Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник
14-Май-24, 04:12:29
Сайт Манекина Дмитрия
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Экзамены [15]
Сонник [29]
Поздравления [11]
Признания в любви [1]
Служба в армии [30]
Тюнинг автомобилей [13]
Анекдоты [5]
Психология [5]
Тосты [1]
Смс [29]
Юмор [89]
Всякая всячина [10]
Спортэкстрим [3]
Автомобили [6]

Наш опрос
В каком возрасте лучше заводить семью?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 67

Главная » Статьи » Спортэкстрим

Летние покатушки
Давным-давно закончился снежный сезон. Все. Баста. Даже в холодильниках снег тает, что уж говорить о всяких парках, где даже грязи не осталось. Некоторые устремились в горы, но и это только небольшая отсрочка. А подавляющее большинство уже давным-давно убрало на антресоль свои сноуборды, сноускейты, снегокаты и прочие санки. Теперь остается сидеть во двориках, жариться на солнышке, попивать пивко и прочие алкогольные напитки, ну и, конечно же, грустить о снеге. Невероятно радужная перспектива...

Хотя стоп. Может, есть смысл занять свое бренное тело чем-нибудь еще? Ведь мышцы соскучились по движухе, а у организма прямо-таки ломка без адреналина. Первое, что приходит в голову, - ставшие уже классикой ролики, велосипед и скейт. Занятно, но ведь можно пойти и дальше. Не было ли у кого желания заняться водными видами спорта, а точнее серфингом? Нет, не виндой, а именно классическим гавайским серфингом. Так и представляешь себя на доске, седлающим огромную волну где-нибудь на Мауи... Но океан далек, а чтобы купить туда билеты, нужно сдать СТОЛЬКО пустых бутылок, сколько их не выпускается. А посему временно отвлекаемся от соленых брызг на морде лица и начинаем соображать, что бы могло заменить почти на полгода недоступный снежный драйв и еще более недоступный океанский вечный кайф...

Лонгборд (Longboard)

Пожалуй, первое, что приходит в голову. Ведь именно с него началось покорение досками суши. А дело было так. Во время штормов на море-окияне, когда даже самые жуткие ХУЛИганы серферы боялись выйти на воду, этим самым серферам было ну просто до ужаса скучно. А посему как-то раз доска была поставлена на четыре колеса, сверху на нее был водружен райдер и пущен пинком под зад вниз по заасфальтированному склону. Уж какими травмами он отделался, история умалчивает, но фишка очень понравилась скучающим серферам и прижилась. Поначалу скейтборд (да-да, именно скейтборд, ведь до изобретения олли и коротких прыжковых досок скейтом назывался именно этот снаряд, а название "лонгборд" появилось уже много позже) был просто заменой серфу, но со временем превратился в целую культуру, неизменно ассоциирующуюся с Калифорнией, жарой, солнцем, длинными спутанными волосами и пивом (мне уже нравится).

Внешне лонгборд очень похож на привычный нам скейт. Но это только первое впечатление. Колеса на лонге большого диаметра (от 60 до 80 мм и даже больше), при этом их жесткость совсем небольшая (от 78 до 85 А). Это позволяет доске развивать большие скорости, при этом идти мягко, практически не замечая неровностей асфальта. Подвески на доске стоят аналогичные скейтовым, но гораздо шире, что придает устойчивость доске. Да и посадка у них гораздо выше, чтобы вмещать большие колеса и уменьшать радиус поворота (повороты на лонгах - это отдельный разговор, резкие или плавные, длинные или короткие, но в любом случае невероятно кайфовые и до жути напоминающие перекантовку на сноуборде). Дальнейшие особенности разных досок зависят от дисциплин, на которые они рассчитаны.

Самые короткие доски (34 дюйма) сохранили конкейвы, что позволяет на них невысоко прыгать, хотя лучше они подходят для пулового (от "pool" - "бассейн") катания. Колеса обычно не очень большие (60 - 65 мм).

Гибриды (42 дюйма) рассчитаны на городское катание. На них уже можно развивать немаленькие скорости, но при этом и попрыгать по бордюрам. Колеса также стоят небольшие (около 65 мм), и остается задний загиб, как на олдскульных скейтах.

Даунхильные доски. Длинные - около 50 дюймов лонги. Передняя подвеска стоит на самом носу, а задняя лишь чуть-чуть отдалена от тэйла. Загибов не было, нет и не будет. Колеса самые большие, какие только могут быть. Скорость бешенная - бывает, что зашкаливает за 100 км/ч (и это стоя на доске!!!). Именно поэтому райдеры одеваются в костюмы, аналогичные костюмам гонщиков-мотоциклистов, и пользуют непробиваемые обтекаемые шлемаки.

Карвинговые доски. Очень похожи на даунхильные, но в них больше конструктивных вариаций для более быстрых поворотов. Большой подъем подвески, иногда дугообразная форма доски, которая еще и прогибается. Иногда подвески с почти вертикальной осью поворота (как у скейта) меняются на подвески с почти горизонтальной осью поворота. Такая доска более маневренна. Но это уже получается не лонгборд, а карвборд.

Универсальные доски. Почти такие же длинные, как даунхильные и карвинговые (46-48 дюймов). Колеса большие, подшипники скоростные, но присутствуют конкейвы, а подвески расположены аналогично гибридным и коротким доскам. Вот это чистый драйв! Как на них только не катаются! И разгоняются до диких скоростей, и уходят в глубокий карвинг, и пампят (пампинг - разгон на доске без отталкивания ногой от земли, срочно все вспоминаем катание на совдеповских "желтых гробах"). На них ездят стоя, сидя, лежа, перебегая по доске вперед-назад, входят в повороты, используя в качестве оси руку, опущенную на асфальт (для этого нужны перчатки с ОГРОМНЫМ слоем пластика, иначе до конца доедут только уши). Короче, это чистый адреналин, особенно учитывая, что травматизм на таких скоростях гораздо выше, чем у всем привычного скейта. И все это пропитано духом серфинга!

Это только самые распространенные дисциплины. Есть и множество других, о которых можно писать вечно.

Фриборд (Freebord)

Но на лонгборде прогресс, как и полагается, не остановился. Некоторым райдерам, полюбившим сноуборд всеми фибрами души, дико не хватало перекантовки доски. Было испробовано множество различных конструкций, сточено огромное количество колес и переломано еще больше дэк. Но в результате получилась, пожалуй, самая удачная имитация сноуборда на асфальте. Это единственная доска, которая действительно умеет КАНТОВАТЬСЯ! При небольшой сноровке можно крутить на асфальте развороты на 360 градусов и больше, проехав при этом минимальное расстояние, и тормозить задним и передним "кантами". Внешне фриборд очень похож на своего прародителя - лонгборд, только подвески очень сильно выпирают из-под доски, а если ее перевернуть, то в центре каждого трака обнаружится по третьему колесу, несколько выпирающему по сравнению с боковыми. При этом оно закреплено так, что может свободно вращаться в горизонтальной плоскости (а-ля колеса тележек в супермаркетах). Именно при помощи этих колес был достигнут эффект перекантовки, полностью аналогичный сноуборду. Кстати, подъем среднего колеса можно регулировать. В результате доска с почти убранными колесами станет более устойчивой и менее поворотливой (фристайл), а далеко выдвинутые колеса сделают доску крайне скоростной и маневренной (фрирайд и карвинг).

Изначально на фрибордах только гоняли, поэтому существовали исключительно длинные (112 см) доски, но впоследствии на них были поставлены крепления Skyhooks (между прочим, "небесные крюки" были одним из первых вариантов креплений на сноубордах), что позволило вознестись над грешной землей в прыжке. С тех пор существует три модели фриборда.

X-80 - соответственно 80-сантиметровая доска для фристайла. Подвески находятся на самых краях доски, а конкейвы отсутствуют как класс. Из-за небольшой длины легко входит в крутки и спокойно контролируется во время скольжений по перилам и граням. Иногда на ней выходят в парки, но там сложно раскрыть весь потенциал доски - ведь разгоняться отталкиваясь ногой крайне неудобно.

Alpha 112 - классическая доска - осталась практически без изменений. Так - немного доработали дизайн, но на этом дело и закончилось. При установке креплений на ней можно и попрыгать, но все же подавляющее большинство райдеров предпочитает скоростные спуски. Подвески расположены аналогично лонгбордическим и скейтовым (т.е. с отступом от тэйла и носа), и, как ни странно, присутствуют конкейвы.

Alpha 100. Это укороченная версия 112-см доски, являющаяся универсальной. Т.е. хочу - прыгаю, хочу - гоняю.

К сожалению, в России этот вид досок пока не прижился - владельцев можно по пальцам пересчитать. Однако заказывать фриборды можно и нужно. Подходящих склонов у нас хватает (особенно в Москве), а в случае поломки геморрой может возникнуть только с подвеской (а она почти неубиваемая). Дэку можно брать от лонгборда, боковые колеса от него же, а центральные - от фитнес-роликов. А кайфа!..

Всю информацию о фрибордах можно узнать на сайте производителя www.freebord.com (именно "bord", а не "board"). Здесь же можно его и заказать.

Флоуборд (Flowboard)

Еще одна попытка сымитировать сноуборд, но, вероятно, этим делом занимались "жесткие" бордеры или серферы, т.к. на этот раз ближе подобрались именно к карвинговым и слаломным доскам - недаром система подвески называется DCS (Deep Carve System). Тормозить "кантами" на этой доске просто невозможно, зато как доска входит в повороты! Красивый, быстрый и мощный карвинг обеспечен.

На первый взгляд это похоже на обычный лонгборд в вариантах 34, 36 и 42 дюйма. Но!!! Подвеска просто-таки инноваторская. Это дуга, на которой нанизаны СЕМЬ (!!!) колес. В результате угол наклона вместо 45 градусов, как на скейтовой подвеске, становится 60-градусным, что делает доску невероятно маневренной. При этом внешняя неустойчивость аппарата обманчива - при достаточно небольшой сноровке равновесие держится легко и непринужденно, так что на флоубордах можно разгоняться, как на обычных скейтах и лонгбордах. А на 34-дюймовой версии и вовсе катать в парках, рампах, ну и, конечно же, real street - используя весь арсенал скейтовых трюков, за исключением скольжений на подвесках.

Идея DCS появилась давно, и первой ее реализовали ребята на Bomb Factory. Несколько лет назад они прикрылись, а их место заняла Flowlab (кстати, именно на их сайте www.flowlab.com можно найти исчерпывающую информацию по флоубордам, а также заказать дощечку в личное пользование). Параллельно работал проект Ghost Rider X, но сейчас они отказались от выпуска досок DCS, а на сцену снова вернулись Bomb Factory.

С запчастями для флоубордов та же фишка, что и с фрибордами - главное сохранить подвески, а колеса подходят от агрессивных роллов. Сами же доски аналогичны лонгбордическим и обычным скейтовым.

Распределение ростовок флоубордов опять-таки аналогично фрибордам, т.е. короткие для прыжков, длинные для карвинга и фрирайда, а средние - универсалки.

Кстати, между флоубордерами и фрибордерами с самого начала возникла взаимная неприязнь (прямо как между "мягкими" и "жесткими" бордерами), хотя между этими досками больше общих черт, нежели различий. Обе тусовки прославляли свои доски, откровенно поливая грязью чужие (дескать вы кантовать не умеете, а вы, типа, хрен на прямой разгонитесь и т.д. и т.п.). Сейчас страсти поутихли, но на центральных форумах нет-нет да и проскочит какой-нить оскорбительный пост.

Т-борд (T-board)

Собснэ-э-э, много говорить о нем смысла нет. Проект бредовый, более того, чуть ли не мертворожденный, но без его освещения тема экзотических досок была бы не полна. Суть проста. Под доской от лонгборда находятся всего ДВА колеса (на носу и тэйле). При этом они вращаются в горизонтальной плоскости (см. выше принцип супермаркетовой тележки). Устойчивость у такой доски минимальна, прыжки почти нереальны, зато поворачивает очень хорошо, но не лучше тех же фрибордов и флоубордов. Кстати, в форумах на сайтах фри и флоу пару раз возникали скромненькие заметки о Т-досках, но были просто задавлены авторитетом этих двух "монстриков". Сейчас же о Т-бордах ничего не слышно, и, похоже, они загнутся, так и не изведав славы.

Снейкборд (Snakeboard)

Эта доска также задумывалась как имитатор сноуборда. Имитатор получился откровенно слабенький, но благо создатели поняли, что вместо заурядного подобия снежной доски, коих немало, сделали АБСОЛЮТНО НОВУЮ И ОРИГИНАЛЬНУЮ ДОСКУ.

Конструкция снейкборда проста, но крайне необычна. Под двумя деревянными (иногда пластиковыми) платформами для ног (Foot plate) жестко закреплены подвески. Эти подвески соединены перекладиной (деревянной или пластиковой, хотя раньше были даже металлические) - кроссбаром. Каждый из футплэйтов поворачивается в горизонтальной плоскости относительно кроссбара градусов так на 45. В результате при езде доска как бы извивается, откуда и появилось название "снейкборд" - "доска-змея". Именно это своеобразное движение и стало причиной горячей любви людей к снейкам. Дело в том, что на этих досках совершенно не нужно отталкиваться ногами. Разгон напоминает пампинг (см. выше) на лонгбордах, при этом скорость даже в горку можно развить очень немаленькую. Не обошлось и без ложки дегтя - без креплений на снейках можно только ездить, но и здесь невероятная маневренность не дает заскучать. Зато, установив крепы, можно в полной мере ощутить кайф сноубордических круток вперемежку со скейтовыми слайдами. При этом крутки получаются крайне легко - опять-таки помогают змеящиеся движения.

История развития снейкбордов не очень длинная, зато насыщенная. Создатели доски, ребята из ЮАР (что само по себе уже довольно необычно), в первой половине 90-х открыли фирму Snakeboard с двумя отделениями - американским Snakeboard USA и европейским Snakeboard UK. Это был самый настоящий пик развития снейкбординга. Огромное количество поклонников во всем мире постоянно поднимало уровень, снимали видео, устраивали соревнования, в том числе и чемпионат мира. Но уже в 96-97 годах Европейское отделение было закрыто, а американское со всеми правами, лицензиями и пр. было продано одной корпорации, выпускающей игрушки, которая выпустила две детские модели - Sidewinder и Spacedeck. В 98 году выпуск снейкбордов был прекращен, а остатки досок продаются и по сей день.

Какое-то время энтузиасты пытались открыть несколько фирм, среди которых выделялась легендарная Anderson Boards, создавшая принципиально новую доску с широким кроссбаром и более легкими и крепкими подвесками.

Поскольку все права на снейкборды (в том числе и на само название) принадлежали "игрушечной" корпорации, то было придумано новое название "стритборд", которое используется и по сей день. Однако патент на конструкцию стоил 40000$, что далеко не все могли потянуть, так что эти фирмы продержались недолго, и наступили два черных года для всех снейкеров - новые доски не выпускались, соревнования не проводились. Так и длилось до 2000 года, пока не появилась новая фирма Dimention Boards, продолжившая традиции Anderson Boards, которая на пару с Frontal - производителем креплений - сегодня и правит бал. И опять появились новые поклонники, уровень все время растет, снимаются видео, постоянно проходят соревнования, появилась международная ассоциация, так что развитие теперь уже стритборда опять резко пошло вверх.

В России тоже есть поклонники этого типа досочек, а в Москве собралась уже немаленькая и постоянно пополняющаяся тусовка снейкеров.

Маунтинборд (Mountainboard)

А что это я все об асфальте, да об асфальте. Ведь на бескрайних просторах нашей родины его гораздо меньше, нежели лесов, полей и рек. И посему совсем не лишним будет повествование о таких досочках, как маунтинборды.

Эта доска тоже достаточно молода - она была изобретена в начале 90-х годов. Однако за десять с небольшим лет стала просто мегапопулярной. Конечно, не так, как сноуборд, серф и пр., но такими темпами ей до этого недалеко. Сейчас уже существует международная ассоциация, постоянно проходят соревнования во всем мире, проходят туры прорайдеров и тэдэ и тэпэ.

При разработке доски преследовались цели сделать внедорожный летний вариант скейтборда и сноуборда. Поэтому к длинной и гибкой доске прикрепили подвески, похожие на траки от карвборда, только помассивнее, покрепче и с дополнительными амортизаторами. Сверху на доску прикрутили крепления в виде петель. Колеса же, по меркам скейтов-лонгбордов, просто огромные. Более того - они надувные и с глубоким протектором.

Получившаяся доска легко ходит не только по асфальту, но и по земле и траве (под уклон, конечно же). При этом скорость развивается просто огромная, что, вкупе с достаточно слабым контролем (самый привередливый и тяжело управляемый сноуборд покажется просто новичковой доской по сравнению с маунтинбордом, так что расслабиться нельзя ни на секунду), приводит к очень жестким травмам. Поэтому маунтинбордисты катаются в полной защите, и никому даже в голову не приходит тыкать пальцами в увешенного щитками райдера, называя его лохом, - это вам не детсадовские агрессивные роллы.

Стили катания на маунтинборде полностью аналогичны сноубордическим - фристайл, фрирайд, карвинг, бордеркросс и пр. При этом, как и в сноуборде, для каждой из дисциплин есть свое специализированное оборудование, причем разнообразие запчастей позволяет собрать доску четко "под себя". Существуют даже короткие детские доски.

А ведь на маунтинбордах можно не только ездить или прыгать. На них можно ЛЕТАТЬ! Ведь "горная доска" - один из самых популярных снарядов для кайтбординга. А тут уже полеты по два-три метра от земли - это так, пустяки.

Фирм, производящих как сами доски, так и отдельные запчасти, очень много. Но среди них есть неизменный лидер - MBS. Их оборудование считается эталоном для всех остальных.

В России маунтинбординг очень сильно развит. Почти во всех крупных городах есть тусовки очень сильно катающихся райдеров. И их число растет чуть ли не по дням. С оборудованием тоже нет проблем - представлен полный спектр продукции от MBS, а также Next One, Jeep и нескольких других фирм.

Грэссборд (Grassboard)

Травяная доска - это экзотика в чистом виде. Она практически неизвестна в мире, но все же существует, поэтому расскажу вам вкратце и про нее.

Больше всего эта доска похожа на самокат с огромными - почти велосипедными - колесами, да еще и без руля. Представили себе? А вот теперь представьте себе спуск на таком агрегате с горы вниз... Вот где нужно очень постараться - жуткая скорость, управление тяжелое, маневренность невероятная, устойчивость как у велосипеда, а поворачивающее переднее колесо, естественно, стремится юльнуть в сторону. Короче, требуются далеко не заурядные физические данные и полное отсутствие тормозов.

Скорее всего, этот спорт так и останется "широко известным в узких кругах", но попробовать эту штучку, пожалуй, все-таки стоит в качестве проверки себя самого.

Локо фриборд (Loco freeboard)

Еще один экзотический аппарат. Производители его позиционируют как "Do it all board", т.е. "Для всего". Это средней длины лонгбордическая дэка, вместо колес у которой стоят... два бочкообразных валика, которые еще и поворачиваются в горизонтальной плоскости. Крепы ставятся по желанию.

Первое, что думаешь, - это тот же флоуборд, только в профиль. Хрен там плавал. Нет, конечно же из-за бочкообразности "колес" маневренность у доски получается как раз флоубордической, но... Оба колеса могут повернуться вдоль доски, так что получается езда на "канте" - вот вам и фриборд. Величина бочонков позволяет ездить не только по асфальту, развивая нехилую скорость - тут и до маунтинборда недалеко. А если поставить крепы и взять в руки кайт...

Как ни странно, производство этой мегауниверсальной доски было прикрыть года два назад, но их до сих пор можно заказать в бескрайних просторах Интернета.

Мотоборд (Motoboard)

Видимо осознав бешеный рост популярности маунтинборда, ребята из братского Китая решили сделать его еще более популярным. И, не долго думая, поставили мотор. Получилась довольно забавная штуковина. Стоишь себе на ней, жмешь рычаг - едешь, жмешь другой - тормозишь. Казалось бы, все прекрасно, но...

Моторчик стоит откровенно слабенький - обычный от газонокосилки, так что о больших скоростях можно смело забыть. 40 км/ч по прямой с небольшим весом райдера - это предел. В горку много меньше, с горки чу-у-уть больше. При этом проходимость внедорожного маунтинборда также канула в лету - ну не едет эта доска даже по ровному газону, хоть ты тресни. А посему поездки на реку на даче накрываются медным тазом. Крепления на доске стоят, но вот только больше держат райдера при достаточно резких поворотах, нежели используются для прыжков. Ведь моторчик стоит обычный, от ударов и сломаться может - ну не рассчитаны газонокосилки на экстремальные нагрузки. Так что о всяческом экстриме можно смело забывать, если только, конечно, денег не слишком много - ведь стоит эта радость от 650 до 900 вечнозеленых.

Но не все так плохо. Кайф от доски определенно есть. По асфальту идет плавно, в повороты входит хорошо (особенно, если научиться скоростью работать, что совсем несложно). Лично мне очень нравится выпить пивка, чтобы такая приятная легкость во всем теле образовалась, и ездить по Поклонке - прям как на сноуборде, ощущение чуть ли не полета. А вообще, приборчик явно для богатых дяденек и их детей, которые по той или иной причине не хотят или не могут заниматься реальным изничтожением собственного здоровья, а приобщиться к "экстриму" или просто вызвать удивленные и завистливые взгляды окружающих просто мечтают.

Да уж. При таком богатстве выбора сложно остаться равнодушным, просиживая задницу на лавочке, с грустью вспоминая прошедший зимний сезон и ожидая будущий (хотя против пива на солнышке я ничего и не имею). К тому же это далеко не полный список всяческих гибридов досок. Так, например, мне один раз попалась на глаза адская смесь снейкборда и фриборда - уж не знаю, как это должно было работать, но выглядело внушительно. Более того, нельзя забывать и про водный экстрим, но это уже совсем другая история.

Категория: Спортэкстрим | Добавил: manekin (20-Мар-06)
Просмотров: 1423 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024