Так сложилось, что в России у тюнинга своя специфика. Как правило, автовладельцы начинают с украшений и улучшений интерьера, но есть и те, кто профессионально уже длительное время работает над усовершенствованием российских автомобилей, исходя из пожеланий и предпочтений их владельцев. Сегодня наиболее массовым рабочим материалом для тюнинг-ателье являются переднеприводные автомобили семейства ВАЗ. И если еще три-четыре года назад наиболее востребованными в тюнинге являлись ВАЗ-2108, 09, 99, то сегодня эти позиции сместились в сторону машин десятого семейства и внедорожников «Нива» Волжского автозавода. Фирм, которые готовые предложить владельцам российских автомобилей свои услуги, великое множество. Мы пропустим такие элементы так называемого бездарного тюнинга, как антикрылья, накладки на педали и прочие бесполезные вещи. Начнем с чип-тюнинга. Для непритязательных водителей, которые хотят немного увеличить мощность своего двигателя, без конструктивных вмешательств, столичные автоцентры готовы предложить выполнение этой услуги в среднем (в зависимости от модели двигателя) по цене от 100 до 500 у.е. В частности, увеличить мощность для инжекторного 16-клапанного движка на 15 лошадей будет стоить в среднем всего 100 долларов, для владельцев 8-клапанных двигателей - за те же прибавки мощности придется в среднем заплатить порядка 500 у.е. Ресурс двигателя при этом виде тюнинга особенно не изменяется, хотя все зависит от стиля вождения и правильности обслуживания агрегата. Более глубокий тюнинг связан с изменением подвески, изменением передаточных чисел коробки передач и усовершенствованием ДВС. Цена напрямую зависит от вашего желания. К примеру, увеличение объема камеры сгорания до 1,6 л. вместо 1,5, обойдется в сумму до 1 тыс. долларов. Как правило, при выполнении этих работ происходит замена штатных клапанов, шлифуют впускные и выпускные каналы. В итоге вы можете получить около 120 лошадиных сил. Модернизация подвески, КПП и тормозов в среднем обойдется еще в 2 тыс. долларов. Для придания автомобилю спортивного стиля на него устанавливают аэродинамические обвесы. Замена бамперов может обойтись вам в 300 у.е., а обвес машины по кругу - в среднем в 1,5 тыс. долларов вместе с работой.
|