Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник
14-Май-24, 02:26:02
Сайт Манекина Дмитрия
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Экзамены [15]
Сонник [29]
Поздравления [11]
Признания в любви [1]
Служба в армии [30]
Тюнинг автомобилей [13]
Анекдоты [5]
Психология [5]
Тосты [1]
Смс [29]
Юмор [89]
Всякая всячина [10]
Спортэкстрим [3]
Автомобили [6]

Наш опрос
В каком возрасте лучше заводить семью?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 67

Главная » Статьи » Экзамены

Экзамен.
Самая популярная ошибка в подготовке к экзамену - действовать по принципу:"Проходим по очереди все билеты" (например, оставшийся месяц разбивается на 30 частей: один день - один билет). Московский психолог А.Пронин предложил удачную альтернативу - технику подготовки "3-4-5". Время до экзамена (год, месяц, неделя) делится на три равные части. В первые, скажем 10 дней надо пройти все темы на троечку, во вторые 10 дней - на четверку, а в оставшиеся - отшлифовать знакомое и убрать ошибки. У такого способа есть сразу несколько преимуществ. Главные: знания не связаны в памяти со страхом "опоздать", появляется возможность именно учить (повторением) и создается представление о предмете как о целом. Опытные преподаватели утверждают, что непотопляемый студент - это тот, кто умеет говорить на языке предмета, имеет понятие о его общей структуре, знает, что можно не учить, и вовремя блеснет яркой деталью. Разумеется, такой студент прекрасно владеет и чистой техникой подготовки к экзамену . Английские консультанты Ф. Орр и Э.Клаф в книге "Экзамены без стресса" обобщили подобный опыт: Организуйте подготовку по четкому плану (недели, дни, часы); если вы садитесь за стол с размытой целью "немного заняться повторением", вы лишаете себя важнейшего стподготовку по четкому плану (недели, дни, часы); если вы садитесь за стол с размытой целью "немного заняться повторением", вы лишаете себя важнейшего стимула - чувства выполненного долга при поставленной цели; Зная свои золотые часы ("жаворонок" или "сова"), наметьте, какими темами вы будете заниматься в часы подъема, а какими - в часы спада; Если вы чувствуете себя "не в настроении", начинайте занятия с наиболее интересного для вас предмета или темы, это поможет войти в рабочую форму; Если вдруг возникает страх перед предметом, надо резко встать, отвернуться от стола, сделать несколько медленных, глубоких вдохов м выдохов и только затем опять приступить к делу; Обязательно делайте короткие, но регулярные перерывы: отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления; Обойдитесь без стимуляторов (кофе, крепкого чая и т.д.): нервная система перед экзаменом и так на взводе; Вечером перед экзаменом надо заняться любым отвлекающим делом, прогуляться, искупаться, а ночью - хорошо выспаться; последние 12 часов должны уйти на подготовку не знаний, а организма. Говорят, что плохому студенту всегда не хватает одной ночи перед экзаменом. Но и у него немало возможностей выкрутиться. Во-первых, по дороге в вуз надо листать материалы уже знакомые, чтобы подготовиться психологически - вот сколько я знаю! Во-вторых, надо некоторое время стоять перед аудиторией и спрашивать всех выходящих о том, какие вопросы задавали, и впитывать все как губка. Этот прием рассматривает голову студента как пустое ведро, которое за день-два наполняется недолгими знаниями. Главное здесь - донести, не расплескав его, до экзаментора. Выйдя после сдачи, "ведро" надо немедленно вылить, чтобы освободить его для следующего предмета. Разумеется, так можно получить удовлетворительную оценку, но не знания. В-третьих, пользоваться "принципом зеркала": всей душой полюбить преподавателя (но не заискивать), и, отражая ваше очарование, он ответит взаимностью. Вообще "человеческий фактор" опытные студенты используют обязательно. Например, не мешают человеку рассказывать самому, зная, что это хороший признак; Также никогда не выкладывают 100 процентов того, что знают по теме, оставляя пронстранство для маневра на дополнительных вопросах. И если не очень уверены (или очень не уверены) в своих знаниях, говорят с особой бодростью - уставший экзаменатор может довериться первым правильным фразам, а то и вообще интонации, и не слышать суть. Кстати, если ответ на вопрос вам совершенно неизвестен, ни в коем случае не разводите пустыми руками. Надо говорить первое, что пришло в голову, втянуть преподавателя в диалог и дать ему самому возможность ответить на билеты или, включив в игру "горячо - холодно", использовать его самого как шпаргалку. Ошибка обычно лучше полного молчания. Ведь на любом экзамене спытываются не только знания, но и сам человек, а воля к победе всегда вызывает уважение. Классический студенческий анекдот повествует, как два студента прогульщика были призваны лучшими в общежитии. Во время социологического опроса: "За сколько вы смогли бы выучить китайский язык?", один из них спросонья бросился будить своего товарища с криком: "Вася, вставай! Завтра китайский сдавать!"...Лучшие специалисты по сдаче экзаменов сходятся на том, что шпаргалки полезны. Правда, если соблюдаются два условия:

1) шпаргалки должны быть лично: кто бы ни сдал перед вами по предложенным шпаргалкам - сдал на "отлично" он, а не вы;

2) доставать шпаргалку есть смысл только тогда, когда вы не знаете вообще ничего; если вопрос стоит так "три или четыре?" - риск слишком велик, неофициальная статистика говорит, что "незасвеченными" остаются не более 30 процентов шпаргалок. Впрочем, случается, к счастью, и такое, что вы знаете выпавший билет. Не торопитесь. Здесь тоже есть своя наилучшая тактика: прочитать весь билет до конца; оценить, какой пункт для вас самый легкий; наметьте себе последовательность решения пунктов по принципу от самого легкого к сложному; если задача оказалась сложнее, чем вы думали, переходите к следующей не раньше разумного времени, не бросайте сразу; следите по часам за временем, отведенным вами на каждый пункт; если остается лишнее время, не торопитесь вставать: на письменном экзамене потратьте время на проверку, на устном - послушайте, о чем спрашивает преподаватель - вопросы повторяются. Обычно преподаватель не "заваливает" абитуриента, особенно если тот умело пользуется описанным выше "методом зеркала". Но если начинается вопиющая несправедливость , воспользуйтесь советами автора книги "Как поступают в вуз" Г. Гурия: во время устного экзамена пользуйтесь планом-конспектом своего ответа на вопросы билета, это официальный документ на случай, если вы подадите аппеляцию; не ввязывайтесь в игру "вопрос-ответ, вопрос-ответ"; не ловитесь на вопросы, выходящие все дальше за рамки официального (в билете) вопроса, повторяйте то, что написано в вашем тексте; чувствуя, что эмоциональная напряженность разговора растет, сбивайте темп, не стесняйтесь фразы: "Так, дайте мне минуточку..." - и думайте; экзаменатор не имеет права вас подгонять, он не имеет права снизить оценку за медлительность; если вас подгоняют, спокойно говорите, что знаете ответ, но ищите самую точную формулировку; знайте свои права, если преподаватель их нарушил, подавайте апелляцию; например, опрашивать поступающего в вуз должны два преподавателя, вопрос билета не должен выходить за рамки официальной государственной программы по данному предмету, преподаватель должен верно истолковать ваши записи; понизить оценку из-за апелляции не могут, повышают, как показывает многолетний опыт, в 70 процентах случаев. Кстати, абитуриентам психологи советуют заранее потолкаться там, где предстоит экзамен, чтобы снизить давление новой обстановки. И уж тем более в выбранном вузе полезно побывать задолго до экзаменов для того, чтобы узнать все подробности приема, есть или нет военная кафедра, можно ли сдавать платные репетиционные экзамены и прочее. Одеваться на экзамен надо, не пытаясь кого-то поразить, выбирайте то, что удобно вам. Выйти из дома в этот момент лучше раньше обычного, потому что замечено: время в день испытания идет по-особому. Закоренелые в суевериях студенты в прежние времена (когда были в ходу пятикопеечные монеты) обязательно на счастье под пятку клали пятак, а также никогда не стриглись перед экзаменом. Что делать, если абитуриент проспал или забыл про экзамен? Во-первых, сразу позвонить в приемную комиссию и назвать уважительную причину: внезапная болезнь, привлечение милицией в качестве свидетеля, авария в метро и т.д. Во-вторых, немедленно добыть соответствующую справку. Впрочем, известны случаи, когда приемную комиссию удавалось убедить рыданиями. Ну а если экзамен вы провалили, вздохните полной грудью и действуйте дальше, потому что, кроме этого вуза, есть другие, кроме нынешнего года, будет следующий. И самое главное - не упускайте возможность сделать выводы из своих ошибок, чтобы совершенствоваться к следующему конкурсу. В коне концов каждый студент, кроме дисциплин, указанных в учебном плане, проходит еще одну - умение сдавать экзамены. В некоторые минуты жизни удается заметить, что эта наука и была самой главной".

"Если возможно, напиши примерный краткий план ответа карандашом на чистом листе бумаги. Напиши список всех нюансов, которых ты хочешь коснуться в своем ответе. Пиши даже то, что может вначале показаться ненужным, это поможет тебе в процессе письма припомнить еще какие-нибудь факты. Если тебе удасться это сделать, ты сразу почувствуешь некоторое облегчение. Твои нервы станут спокойнее, голова начнет работать боле ясно и четко. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия теперь может быть направлена на ответ на экзаменационный вопрос. Составление этого небольшого плана, возможно, займет у тебя минут 20-25, и ты можешь заметить, что все вокруг уже отложили свои листочки в сторону. Ты так не делай: это может потом выйти тебе боком. Если есть возможность, прикрепи листок со своим планом к листку с экзаменационными вопросами, и экзаменатор увидит, что ты дала себе труд написать план ответа заранее и что у тебя методический склад ума. Когда пройдет 25 минут, ты можешь распрямиться и расслабиться, потому что ты фактически уже ответила на все вопросы, и все, что осталось тебе сделать, - это переписать все начисто. Пока будешь переписывать, в голову могут прийти новые мысли, которые позволят шире раскрыть план, сделанный карандашом. Сократи работу экзаменатору. Он или она зачтут это в твой актив, если твою работу будет легко читать и делать на ней пометки. понятный и четкий почерк просто необходим. Когда переходишь от одной мысли к другой, оставляй свободной пару строк: тогда экзаменатору будет понятнее, где у тубя переход к следующему пункту и в чем суть каждого пункта. Если возможно, сформулируй краткий ответ на весь вопрос в первом же предложении первого абзаца. Таким образом ты дашь экзаменатору возможность понять, что смысл вопроса тебе ясен и ты имеешь правильное представление о том, как необходимо отвечать. ... Удостоверься, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.... Если вдруг обнаружилось, что тебе попался вопрос, по которому ты можешь сказать очень немного, не впадай в панику, а сразу начинай быстро записывать все, что когда-либо слышала по этому поводу: из телепередачи ли, из кинокомедии ли, из разговора с родителями и друзьями, или из энкциклопедии. В процессе этого ты сможешь что-нибудь вспомнить из услышанного на лекции или сделанного в лаборатории.

Категория: Экзамены | Добавил: manekin (18-Мар-06)
Просмотров: 1164 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024